Защита от скликивания в Яндекс.Директ - обязательное требование к
ведению контекстной рекламы. Большие расходы при минимальной конверсии могут быть
обусловлены разными причинами, среди которых стоит выделить клифрод. Причин для него несколько – борьба с
конкуренцией, непреднамеренное скликивание, слив бюджета.
Что такое скликивание рекламы.
Кликфрод актуален только для контекстной рекламы, так как здесь взимается плата за клик, особенно дорогой в
премиум сегменте, по объявлению. Бывает два вида скликивания – ручное, когда человек заходит по объявлению
самостоятельно, вводя в поиске определенный запрос, либо автоматический, построенный на использовании скриптов и
иных программ для работы с сайтами. Быстрый расход бюджета приводит к огромным финансовым потерям для компании,
которые могут быть усилены фрод-заказами с использованием наложных платежей. Борьба с ботами осложнена тем, что
они модулируют естественные поведенческие факторы.
Сделать интернет-ресурс защищенный от
кликфрода невозможно, необходимо производить настройки Яндекс.Директа, отслеживать заходы с учетом
IP-адресов последующей их блокировкой. Для блокировки клифрода необходимо:
- Настроить метрику для отслеживания поведенческих факторов.
- Создать UTM-метки, для сегментации сетевого трафика.
- Создать цели в метрике, для выделения трафика с нулевым показателем длительности посещения веб-сайта.
- Установить программное обеспечение для отслеживания заходов целевой аудитори по ip-адресам.
- Заблокировать в настройках рекламной компании выявленные IP-адреса или добавить в компанию РСЯ площадки исключения, при выявления с них трафика низкого качества или
прямого скликивания.
- Выполнить корректировку ставок по условию, в качестве которого выступает сегмент с временем заходом менее 12
секунд из метрики.
Основные признаки скликивания.
Повышенный расход в контекстной рекламе не является главным показателем, чтобы получить точное представление о
наличии преднамеренных пустых заходов по объявлениям Direct необходимо получить статистику в Яндекс.Метрике в
течение нескольких недель. В статистике рекламной компании есть пункт – недействительные клики, которые поисковая
система автоматически определяет и не учитывает, экономя бюджет. Однако они могут учитываться в счетчике показов
объявления, что снижает показатель CTR. В РСЯ подобное явление так же распространено, когда владельцы площадок,
для повышения индекса монетизации ресурса накручивают число кликов искусственным образом.
Число отказов в поведенческих факторах.
Напрямую связано с количеством времени, проведенном пользователем на странице. Как правило интервал до 10 секунд,
что поисковая система воспринимает как отказ, а это уже негативно влияет на
продвижение в
естественной органической выдачи.
Отчеты в метрике по директу.
Посмотреть картину заходов по времени можно зайдя в счетчик метрики на Яндексе, Отчеты – Стандартные – Источники,
после чего стоит выделить отчеты Директ.Сводка. Будет показан график заходов.
- Отсортируйте заходы с показателем времени посещения менее 12 секунд.
- Сохраняем сегмент. Сегмент с отказами создан и указан системе.
- В настройках Direct выбираем опцию Ретаргетинг и аудитории, переходим в Сегмент метрики из пункта Набор
правил и создаем новое условие.
- Корректируем ставки согласно условию.
Создание сегмента в метрике.
Первым этапом борьбы с кликфродом является создание сегмента в отчетах счетчика метрики. Выбираем опцию Визиты в
которых, нажимая плюсик, Источники – Последний переход из Директа и соответственно указывая в пункте Direct -
определенные компании и группы объявлений. В итоге будут показаны все заходы по Direct за указанный промежуток
времени. Вторым этапом станет выявление визитов, приводящие к отказам. Выбираем опцию "Для людей у которых", далее
пункт "Поведение", "Время на сайте" и указываем необходимый интервал. Обычно это меньше 12 секунд. В результате
будет создан сегмент в метрике, с визитами приведшими к отказам.
Для дальнейшей работы данный сегмент нужно сохранить, выбрав опцию "Сегмент" 2 условия – "Сохранить как". В
результате мы обращаем внимание системы на текущую проблему, заставляя ее отслеживать эффект скликивания, вернее
указываем на нежелания демонстрировать объявления выбранной компании выявленным пользователям.
Блокировка скликивания в Яндекс.Директ.
В подвале страницы с рекламными компаниями выбираем опцию "Ретаргетинг и аудитории", в "Общих списках", после чего
создаем новое условие для показа объявлений. Задаем название условия, в параметрах необходимо выбрать сегмент
метрики, выбрав созданный нами в предыдущем блоке, и сохраняем данное условие.
Второй этап защиты от скликивания состоит в работе с корректировками ставок. Переходим в редактирование свойств
группы объявлений, редактировать групп и здесь в пункте "Корректировка ставок" активируем "Новая корректировка", с
выбором сделанного условия, после чего остается поставить уменьшение показов директа на 100%. Жмем сохранить. В
итоге поисковая система получает указание не демонстрировать объявлении в выбранной компании тем пользователям,
что провели на сайте меньше определенного времени.